Нейминг, одна из самых сложных дисциплин брендинга. Лично я считаю, что самая сложная. Хотя многие со мной не согласятся:)
Тут я написала, почему я так считаю:
https://www.instagram.com/p/CQtOiXYJD0_/?utm_medium=copy_link
Среди критериев, которые важны при выборе имени:
1 Имя должно отражать идею бренда, позиционирование.
2 Оно должно быть регистрируемым в ваших регистрах и классах
3 Оно должно быть однозначно понятным вашей ЦА и однозначно воспроизводиться со слуха
4 Оно должно просто читаться в языках вашей ЦА
5 Оно не должно вызывать существенных негативных ассоциаций на языках вашей ЦА и, желательно, в других основных тоже
6 Должно классно звучать
7 Помимо имени необходимо создать понятный и регистрируемый домен.
Вот сколько всего!
А инструментов очень мало, всего пара букв-звуков…
Как создать имя?
Во-первых, определиться с идеей-позиционированием.
Во-вторых понять, какие потенциальные варианты фокуса существуют, исходя из позиционирования.
Например, вы хотите имя, в первую очередь, про вкусность или, условно, про экологичность. Хотя и то и то заложено в вашей основной идее.
В-третьих, выбрать различные подходы к созданию.
А это:
И по подходу к созданию:
У каждого из подходов свои плюсы-минусы.
Создать такую а-ля матрицу и создавать-проверять и тд.
Будьте аккуратны с доменами, не проверяйте их «в открытую», можно попасть на мошенников.
Из удачных имён на российском рынке: Магнит, Яндекс, Ozon, Natura Siberica, Связной, Epica, Простоквашино.
В инсте буду скоро подробнее писать про процесс-подходы к позиционированию и к неймингу, подписывайтесь.