Люди используют отзывы в интернете в двух целях – получить реальную информацию о товаре, которая не указывается в его описании или карточке, и обратиться к коллективному опыту пользователей.
Первый подход справедлив в отношении интернет-магазинов и маркетплейсов. Предположим, человек присмотрел новые кеды в «Диких ягодах». Он открывает отзывы и видит – обувь большемерит, нужно заказывать на размер поменьше. Или выбирает смартфон на «Яндекс.Маркете» и смотрит, сколько он реально держит батарею, потому что ёмкость «4000 мАч» ему ничего не говорит вообще.
Второй подход справедлив в первую очередь при выборе поставщиков услуг. Например, человек ищет локальный салон красоты. Их – особенно в провинциальных городах – по три штуки в каждом квартале. Как выбрать из «Людмилы», «Дианы» и «Камелии» тот, в котором действительно покрасят волосы, а не превратят их в комок пакли? Только по отзывам.
Клиент смотрит на отзывы о новых интернет-магазинах, о незнакомых ему товарах и брендах. В туристический сезон особенно важны отзывы о гостиницах, в новогодний период – о ресторанах, во время отпусков – о строительных компаниях. Люди действительно доверяют отзывам и используют их как дополнительный источник информации. Вы же, скорее всего, перед бронированием гостиницы тоже заглядываете в раздел с отзывами?
Поэтому отзывы для бизнеса очень важны. Даже сам факт их наличия повышает доверие к компании или бренду. А если они – положительные и от реальных людей, то вероятность покупки товара или услуги намного возрастает!