В опросе, проведенном в январе 2021 года, компания Opinion Box обнаружила, что пользователи Бразилии в возрасте 16 лет и старше считают, что бренды должны поддерживать и говорить о таких социальных проблемах, как борьба с голодом и бедностью (58%), устойчивое развитие (53%), борьба с насилием в отношении женщин (51%) и расовое равенство (49%). О каких темах должны говорить российские бренды, и как это сделать без ущерба для репутации?
Когда компания принимает решение в социальное теме – «кому помогать?», то на мой взгляд тут необходимо учесть интересы всех заинтересованных сторон и найти win-win. Заинтересованные стороны у нас кто в данном случае? Компания (бизнес), сотрудники, конечный потребитель/клиент, деловые партнеры, государство, общество в целом. Искать ответ «кому помогать?» в направлении маркетинга на мой взгляд следует на пересечении:
• интересы/выгоды компании, менеджмента, имеющейся бизнес-стратегии, позиционирования, миссии и ценностей, направление деятельности/сфера бизнеса, конкретные бизнес цели и приоритеты, интересы – например расширение ЦА или вывод нового продукта или что-то иное
• интересы/выгоды общества: действительно ли данная проблема затрагивает конкретные общественные, социальные, экологические проблемы и носит достаточно глобальный характер? Делает ли что-то в этом направлении государство, достаточно ли делает или недостаточно для того, чтобы включился и бизнес? Работают ли в данной теме какие-то либо НКО, которые могут стать экспертами и помочь с планированием таких проектов
Когда будет проведен такой анализ, то найденный ответ наверняка будет логичный и обоснованный