Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как использовать слабые стороны бизнеса в качестве преимущества?

Бизнес и менеджментФинансы+1
Илья Иноземцев
  ·   · 7,4 K
Консультант по стратегии, innovations enthusiast  · 25 сент 2021  · t.me/+I3VwAnqLT5Y3Mzli
В бизнес-аналитике, управленческом консалтинге и многих других сферах избегают термина "слабое место", заменяя его на "зону роста". Это делается не для красного словца или снисхождения по отношению к объекту анализа. Есть ключевая причина, почему любое слабое место бизнеса действительно является зоной роста.
Нужно понимать, что любой бизнес не статичен. Есть циклы развития, спирали роста и прочие эволюционные процессы, в рамках которых слабые места могут стать базисом для построения конкурентных преимуществ. Дело в том, что обычно отдельные направления деятельности компании подлежат перестроению и улучшению не одновременно. Это происходит порционно, циклами. Сегодня улучшаем производственный процесс, на следующий год больше фокус на маркетинг и продажи, далее возьмёмся за улучшение поставок и логистики, и т.д.
Поэтому, если вы правильно диагностируете зону роста своей компании, улучшите ее (разумеется, сразу приведя ее к самым передовым лучшим практикам, и даже чуть лучше), то именно в этой области вы получите конкурентное преимущество перед конкурентом, который ещё не приступил к очередному обновлению этого направления у себя. Преимущество будет временным, но его может быть достаточно, чтобы укрепить свою конкурентную позицию (на время, но этим временем можно воспользоваться).
Пример. Вы ритейлер с не очень продвинутой CRM. Или даже больше - представим, что у вас её нет. Вы проводите проект по ее улучшению, и поскольку у вас низкая (или даже нулевая) база, вы сразу можете внедрить лучшую практику с чистого листа. При этом вам не придется рушить текущие процессы и внедрять болезненные для других функций изменения, ведь изменять нечего. В результате, после улучшений вы получите самую крутую CRM. Конкурент же улучшал CRM 2-3 года назад, она неплохая, но уже слегка устаревшая. Ещё какое-то время он не будет ее кардинально перестраивать, потому что она есть, работает, и ещё даёт отдачу от предыдущего улушчения.
В итоге, у вас есть время (по крайней мере до следующего улучшения у конкурента), чтобы снять сливки со своего нововведения.
Разумеется, здесь есть упрощения и допущения, но в целом работает так. Распознать зону роста, грамотно привести ее к лучшему уровню, далее воспользоваться элементом цикличности, чтобы получить конкурентное преимущество.
Другое дело, что распознать зону роста и по-настоящему ее улучшить задача не самая простая. Но это уже другая тема.
Мой блог про бизнес-модели, стартапы и стратегии ростаПерейти на t.me/+I3VwAnqLT5Y3Mzli
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор...  · 16 апр 2021  · textov.net
Если речь идет о коммуникации, например, о текстах, то слабые стороны превратить в преимущество не так уж сложно. Например: - У вас мало заказов + "Мы не ставим производство на поток, и уделяем максимум внимания и времени... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
1 эксперт согласен
Тут главное не скатиться в откровенный обман, а пример с фотоаппаратом он фактически пограничный. Я бы воспринял... Читать дальше
Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик...  · 21 мар 2021
Предельно ситуативный вопрос. То есть зависит от конкретики слабой стороны. Ну и решение представляет из себя поиск возможностей, то есть конкретную работу с особенными деталями, особыми ситуациями. Потому можно дать только... Читать далее
Занимаюсь бизнесом   · 13 окт 2021
Улучшать и выравнивать с хорошими качествами. А вообще не совсем понятно в чем вопрос именно в маркетинге? Т.е как их представить в плюс клиенту или как сделать слабое сильным(типо эффект бабочки)?
Никто и никакой  · 16 апр 2021
Если учесть, что всё относительно, то слабых сторон в принципе быть не может. Ведь "дорого" для кого-то недостаток, а для кого-то преимущество. (ровно как и "дёшево") Так можно продолжать, вплоть до безумия. Даже плохое... Читать далее
Первый
Regenio Group - консалтинговая компания, предостав...  · 21 мар 2021  · regenio.ru
Отвечает
Elena Kostochko
Создайте новую бизнес модель, которая будет основана на новых преимуществах, в основе модели должна быть аналитика по конкурентам, портрет потребителя (описанная ца), потребности, которые вы будете "закрывать" и составленная... Читать далее