В русскоязычном Telegram более 87 тысяч каналов. Каждый пользователь, в среднем, читает около 10 каналов. Ежемесячная русскоязычная аудитория около 10 млн. человек.
Сложность рекламы на площадке заключается в том, что Telegram не собирает персональные данные пользователей, тем самым нет возможности таргетировать на пол, возраст, гео, интересы и т.д.
Скорее всего, показ рекламных материалов будет возможен только на определенные тематики или определенные каналы.
То есть, рекламодатель выгружает свой рекламный пост, который может публиковать в выбранных каналах или тематиках. Стоимость, в этом случае, указывает владелец канала.
Но, в любом случае, количество рекламных публикации в канале будет ограничено.
Конечно, скорее всего, будет возможность показов рекламы в похожих каналах.
Также, можно предположить, что Telegram даст более интересные инструменты для рекламодателей. Например:
В любом случае, аудитория Telegram большая и инструменты для рекламодателей будут интересными.
Телега будет монетизироваться официальной рекламой, об этом уже заявлял Дуров. Это произойдет в ближайшем году насколько я помню, и этого следовало бы ожидать.