Помимо возможностей по размещению рекламы, которые пока не до конца понятно, как будут реализованы (Павел Дуров обещает не собирать и не монетизировать персональные данные пользователей), в Telegram анонсировали появление платных функций для корпоративной коммуникации. Учитывая, что многие небольшие компании (по крайней мере, по тому, что я вижу в России) уже давно используют Telegram для оперативной коммуникации в команде и с партнёрами / клиентами, такой подход позволит собрать деньги с уже имеющейся базы и привлечь новых пользователей, так как рынок корпоративных мессенджеров ещё весьма привлекателен и быстро растет.
Телега будет монетизироваться официальной рекламой, об этом уже заявлял Дуров. Это произойдет в ближайшем году насколько я помню, и этого следовало бы ожидать.