Все инструменты монетизации Телеграма пока находятся в стадии разработки и уже запущены в тестовом режиме. Павел Дуров потихоньку раскрывает все секреты монетизации.
Телеграм - это мессенджер, который работает через приложение. В нем создают группы/каналы, в которые также руками добавляет посты/сообщения администратор или контент-менеджер.
Дуров запустил в тестовом режиме рекламу в крупных каналах от 1000 подписчиков. Размер рекламы не более 160 символов и есть кнопка перехода на полный рекламный пост. Телеграм не отслеживает пользовательские данные и не собирает статистику, сколько человек нажало на рекламную ссылку.
При оформлении рекламы рекламодатель может выбрать в каналах какой тематики может отображаться его сообщение. Внешние ссылки в рекламе полностью запрещены. Они могут вести только на другой канал, где рекламодатель более подробно расскажет о своем продукте.
Доходы с показа рекламы будут поступать по окончании тестового режима и когда Телеграм полностью отобьет все затраты по разработке системы монетизации.
Реальной вижу уже действующую систему. Она работает и в ВК. Рекламодатели оценивают статистику вашего канала и предлагают разместить у вас рекламу за денежку. Здесь вопрос стоит в повышении показателей статистики, а для этого стоит привлечь проверенные способы работы с аудиторией.
Я всегда работаю в этом плане с IPweb. Берусь раскрутить канал, создаю рекламную кампанию в IPweb на увеличение числа подписчиков и рекомендации в репостах. Настраиваю ЦА, которая мне нужна на моем канале и запускаю. Программа показывает сообщение о моем канале лицам, подходящим под выбранную мною ЦА, если они согласны подписываться - подписываются, дальше делают репост любой записи себе в соцсети, призывая своих друзей тоже подписаться на канал. Оплата происходит только за проверенный результат, а не за показы.
Акцент стоит продолжать делать на работе со своим каналом. Поясню почему. Телеграм любят за то, что в нем нет цензуры, он свободен и не ограничен, он не собирает персональные данные и попросту не знает ничего о реальной ЦА. Сюда бегут из Инстаграма и Ватсапа. И если все менять - часть аудитории просто откажется от мессенджера, что далеко не на руку разработчикам. Поэтому делайте хороший контент и ожидайте, когда монетизация появится и на вашем канале.