Для подбора лидеров мнений есть биржи - такие как GetBlogger, Insense, EpicStars. Открытие последнего времени для меня - сервис Yoloco, подбирающий инфлюэнсеров в Инстаграм с помощью нейросети. У всех есть и плюсы и минусы. Плюсы понятны - в первую очередь, автоматизация процесса. Сосредоточусь на минусах. Эти платформы часто захватывают лишь отдельные площадки или инфлюэнсеров, которые внесены в их списки (и, например, уже выразили готовность к сотрудничеству). Также эти сервисы пасуют при подборе лидеров мнений для целей корпоративного PR. Речь об экспертах, чиновниках, журналистах, других лицах, принимающих решение или влияющих на его принятие. Для работы на этой территории мы используем карты лидеров мнений, которые формируются аналитиками на основе анализа медиа поля. В этом вопросе нейросети пока не могут полностью заменить человека. Суть методики состоит в том, чтобы найти влиятельного с одной стороны и релевантного - с другой эксперта по теме. Причем, это не обязательно должен быть человек. Медиа канал и даже любой бренд могут также попадать в такую карту.
Пользовался GetBlogger - удобно, что ответственность за исполнение обязательств берет на себя платформа. Но контролировать все равно приходится самому)) Проверить на накрутки - trend Hero. И, конечно, пользуюсь собственным анализом.