Контент-директор и его функции
В последнее время сфера интернет развивается семимильными шагами. И многие термины к которым мы привыкли — устаревают, видоизменяются, появляются новые. Сегодня я расскажу о новой профессии в области создания контента — контент-директоре. Чем отличается этот специалист от привычного понятия контент-менеджера, копирайтера, редактора?
Начнем с того, что само понятие специалиста по созданию контента сейчас получает новое значение. В силу того, что обычные услуги копирайтера становятся неактуальными, а контент-менеджеры не могут полностью охватить все аспекты работы по наполнению сайта. Давайте разберем это утверждение подробнее.
Кто такой контент-директор или главный редактор?
Может ли один специалист выполнять задачи целой команды и делать это более эффективно? Да, может. Такого специалиста и называют директором по контенту.
Контент-директор не только занимается созданием (написанием) текстов, подбором графического и видео контента, но и обладает стратегическим пониманием того, как и для чего это делается. Кроме того, он является высококлассным экспертом в специфике деятельности компании, владеет глубокими знаниями всех бизнес-процессов.
В сфере СМИ существует должность главного редактора, который в целом задает стратегию и тактику развития издания (журнал, газета, ТВ), осуществляет руководство и контроль работы журналистов и писателей. По сути, контент-директор выполняет похожую функцию, но в сфере интернет-ресурсов.
Почему вам нужен контент-директор?
По традиции, я объясню работу директора по контенту на примере. Возьмем за основу всё тот же сервисный центр Apple. В этом случае контент-директор в совершенстве знает как функционирует его организация. Кто такие специалисты по приему, мастера модульного и компонентного ремонта, что такое диагностика и тестирование, какие варианты починки или замены техники существуют. И многое другое. В целом он является экспертом во всем, что касается ремонта и обслуживания техники.
Его работа строится по такому принципу. Есть определенный список услуг компании, которые необходимо активно продвигать. Он знает все возможности сервиса, в том числе потенциальные, которые возможно внедрять и реализовывать. В тесном контакте с владельцем бизнеса он определяет стратегические цели и методы достижения результата. После этого приступает к конкретной реализации.
Создается список необходимых страниц, разделов, услуг, статей и т.д. При этом учитывается логика мышления потенциального клиента сервиса, определяется эффективная стилистика и подача материалов. После этого он приступает к созданию текстов и других публикаций, разрабатывая действительно экспертные, достоверные и эффективные материалы. В процессе написания он консультируется с техническими специалистами, заполняет пробелы, выносит на обсуждения новые идеи и направления.
Как правило контент-директор интернет ресурсов владеет глубокими познаниями в поисковом продвижении, SEO, оптимизации. И использует эти инструменты при планировании и создании контента. Он может как самостоятельно осуществлять полное наполнение ресурса, так и привлекать дополнительных копирайтеров, технических писателей и других специалистов при больших объемах работы.
Таким образом один специалист, являющийся узконаправленным экспертом в своей области, может заменить целую команду. При этом выполняя работу более качественно, быстро и эффективно.