Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем отличается контент-директор от главного редактора?

МаркетингПрофессия+3
Галина
  ·   · 8,8 K
Меня зовут Кристина - я SMM-специалист, который...  · 26 янв 2021

Контент-директор и его функции

В последнее время сфера интернет развивается семимильными шагами. И многие термины к которым мы привыкли — устаревают, видоизменяются, появляются новые. Сегодня я расскажу о новой профессии в области создания контента — контент-директоре. Чем отличается этот специалист от привычного понятия контент-менеджера, копирайтера, редактора?

Начнем с того, что само понятие специалиста по созданию контента сейчас получает новое значение. В силу того, что обычные услуги копирайтера становятся неактуальными, а контент-менеджеры не могут полностью охватить все аспекты работы по наполнению сайта. Давайте разберем это утверждение подробнее.

Кто такой контент-директор или главный редактор?

Может ли один специалист выполнять задачи целой команды и делать это более эффективно? Да, может. Такого специалиста и называют директором по контенту.

Контент-директор не только занимается созданием (написанием) текстов, подбором графического и видео контента, но и обладает стратегическим пониманием того, как и для чего это делается. Кроме того, он является высококлассным экспертом в специфике деятельности компании, владеет глубокими знаниями всех бизнес-процессов.

В сфере СМИ существует должность главного редактора, который в целом задает стратегию и тактику развития издания (журнал, газета, ТВ), осуществляет руководство и контроль работы журналистов и писателей. По сути, контент-директор выполняет похожую функцию, но в сфере интернет-ресурсов.

Почему вам нужен контент-директор?

По традиции, я объясню работу директора по контенту на примере. Возьмем за основу всё тот же сервисный центр Apple. В этом случае контент-директор в совершенстве знает как функционирует его организация. Кто такие специалисты по приему, мастера модульного и компонентного ремонта, что такое диагностика и тестирование, какие варианты починки или замены техники существуют. И многое другое. В целом он является экспертом во всем, что касается ремонта и обслуживания техники.

Его работа строится по такому принципу. Есть определенный список услуг компании, которые необходимо активно продвигать. Он знает все возможности сервиса, в том числе потенциальные, которые возможно внедрять и реализовывать. В тесном контакте с владельцем бизнеса он определяет стратегические цели и методы достижения результата. После этого приступает к конкретной реализации.

Создается список необходимых страниц, разделов, услуг, статей и т.д. При этом учитывается логика мышления потенциального клиента сервиса, определяется эффективная стилистика и подача материалов. После этого он приступает к созданию текстов и других публикаций, разрабатывая действительно экспертные, достоверные и эффективные материалы. В процессе написания он консультируется с техническими специалистами, заполняет пробелы, выносит на обсуждения новые идеи и направления.

Как правило контент-директор интернет ресурсов владеет глубокими познаниями в поисковом продвижении, SEO, оптимизации. И использует эти инструменты при планировании и создании контента. Он может как самостоятельно осуществлять полное наполнение ресурса, так и привлекать дополнительных копирайтеров, технических писателей и других специалистов при больших объемах работы.

Таким образом один специалист, являющийся узконаправленным экспертом в своей области, может заменить целую команду. При этом выполняя работу более качественно, быстро и эффективно.

Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик...  · 26 янв 2021
Обе должности управленческие, но есть довольно большие отличия. Главный Редактор - это должность административного характера, в то время как Контент-Директор больше стратегическая. Контент-Директор согласует работу отдела с... Читать далее
1 эксперт согласен
Интересно, но для простого человека мало понятно.Я привык в армии к единоначалию: командир-подчиненный. Не успеваю... Читать дальше
Эксперт в контенте для IT-компаний. Руководитель...  · 27 янв 2021  ·
textechnology
Функции главного редактора и контент-директора пересекаются. Часто это одни и те же роли. Но если говорить о различиях, то контент-директор фокусируется на дистрибуции контента: отвечает за все форматы контента во всех... Читать далее
Канал «Гуманитарии в IT»Перейти на t.me/textechnology
Хочу уточнить - этот ответ правильный для СМИ издательства. Для отдела маркетинга ответ может смутить, но только... Читать дальше