Функции главного редактора и контент-директора пересекаются. Часто это одни и те же роли. Но если говорить о различиях, то контент-директор фокусируется на дистрибуции контента: отвечает за все форматы контента во всех каналах. Например, если это редакция СМИ, то контент-директор отвечает и за тексты, и за видео, и за аудио. Плюс делает так, чтобы каждый из этих форматов был адаптирован не только для сайта издания, но и для соцсетей и мессенджеров: Facebook, TikTok, Instagram, Telegram и т. д. Еще одна задача контент-директора — искать новые форматы, которые будут популярны у аудитории отдельно взятых каналов коммуникации. Например, только у аудитории TikTok.
Главный редактор больше фокусируется на содержании: рубриках и жанрах публикаций, редакционных гайдах. Например, определяет редакционную политику СМИ: о чем и как именно писать.
Другими словами, контент-директор развивает издание вширь, а главный редактор вглубь. Но, повторюсь, различия весьма условны: контент-директор может выполнять функции главреда, и наоборот. Что точно объединяет хороших контент-директоров и главных редакторов — это опора на метрики: например, KPI по посещаемости сайта СМИ в привязке к планам по привлечению рекламодателей.