Суть контекстной рекламы уже заключена в её названии — это реклама, которая показывается пользователю, исходя из контекста его поискового запроса, поскольку чаще всего под словосочетанием "контекстная реклама" имеется в вид реклама на поиске Яндекса или Гугла. Это те объявления, которые вы видите в выдаче поисковой системы вместо результатов органического поиска.
Например, так выглядит выдача по явно коммерческому запросу
Как видите, первые 4 строки — это объявления. Но не любые, а именно про покупку дверей. Это и есть контекст.
Помимо рекламы на поиске существуют и другие виды контекстной рекламы, например, реклама в РСЯ — рекламной сети Яндекса. Наверняка вы замечали, что стоит вам поискать что-то в Яндексе, как даже не других сайтах вас начинают преследовать объявления на эту тему. Это тоже контекст.
Есть ряд других инструментов, но эти два считаются самыми основными. В Гугле схема почти полностью аналогична.
А нужна контекстная реклама для того, чтобы давать возможность рекламодателям максимально точно нацеливать рекламу на потенциальных покупателей.
Да не, не месяц, а пока не поменяется категория краткосрочного интереса