Елена, добрый день!
Контекстная реклама - это реклама, которая используется в поисковиках. Она показывается по запросам пользователей, которые ищут нужный им товар или услугу. Однако, в настоящее время, контекстная реклама нечто большее - сейчас в ней используется не только таргетинг (нацеливание) по ключам, но и по тематическим, поведенческим таргетингам, а также по профилям. И даже по местам размещения.
По-простому
Контекстная реклама - это когда:
Человек пишет в Яндекс или Гугл свою нужду (например "телевизор LG цена").
Яндекс или Гугл показывает ему рекламные объявления с таким товаром, потому что те, кто делал рекламу уже включили такой слово в рекламную кампанию
Для чего нужно:
Для продвижения сайтов
Для продажи товаров
Для медийных целей (например повысить спрос на бренд)
Для других целей
Где используется в России?
Объявления бывают:
текстово-графические (либо текст, либо текст и картинка с ним)
графические (баннер) - статичный или анимированный
видеообъявления
Сюда можно отнести майл.ру, Yahoo, rambler на поиске. Но все они уже являются партнерами Яндекса и Гугла и реклама размещается через последних.
Отдельно упомянем про Mytarget.ru - это тоже сервис контекстной рекламы от Mail Group. Они показывают рекламу в Майле, ВК, Одноклассниках и Мой мир.
4.1. ВК также имеет отдельный рекламный кабинет внутри себя, где, с недавнего времени, позволяет использовать ключевые слова для нацеливания на аудиторию
Да не, не месяц, а пока не поменяется категория краткосрочного интереса