Знаете почему он вечный? Потому что он всегда останется риторическим и психологическим, где четкого ответа быть не может и многое зависит от "времени и обстоятельств".
Разделить потребителя на группы в данном контексте тоже сложно, потому что "понты" есть в любом возрасте и достатке, а дешевизна часто привлекает и обеспеченных и "экономистов по жизни".
И группы товара тоже есть разные и для разных целей- пусть даже все премиального характера.
Отличный пример могу привести. Я тогда проводила свою первую выставку своих картин. На открытии были исключительно любители "премиум". Одному гостю понравилась картина около которой он простоял минут 40 и потом еще несколько раз возвращался к ней. Скромная и немного смущенная на вопрос восхищенного гостя "сколько стоит эта картина?" я потупив глаза ответила 45тысяч рублей. Ответ меня не порадовал: "Мари, если бы ты сказала что она стоит 245тыс- я купил бы прямо сейчас, но так дешево купить и повесить у себя в доме я морально не могу. Она станет дешевкой." И ушел. Это была моя главная и самая наверное большая ошибка в маркетинге.
Есть и второй вариант. Когда Премиалка приходит к Премиалке и готова купить ее только со скидкой 80 процентов. Почему? Просто "потому что". Потому что экономика должна быть экономной.
Поэтому всегда отдельно стоят якоря премиалки "с понтами" и якоря премиалки "разумной", и всегда есть премиальные бренды с вечными сэйлами и скидками для любителей дешевизны. Все три вида были, есть и будут. Я поэтому всегда клиентов перед расчетом стратегии и тактики продвижения спрашиваю- какую стрижку делать будем?)) Выбрать нужно из трех только ОДНО!