Здравствуйте, Дамир!
Инструментов продвижения в интернете довольно много. В целом их можно поделить на те, что приносят быструю отдачу (активные), и на те, что нацелены на долгосрочную перспективу (консервативные).
К активным относятся:
- Контекстная реклама. Это объявления в поисковой выдаче. Раньше такую рекламу можно было размещать в Google и Яндекс, но теперь в России остался доступен только Яндекс.
- Таргетированная реклама. Это реклама в соцсетях. Сейчас основная площадка для такого продвижения — ВКонтакте.
К более консервативным инструментам с долгосрочной отдачей можно отнести:
- SEO. Это продвижение сайта в поисковой выдаче. Например, человек вводит в поисковик “купить ноутбук”. Все сайты, которые находятся на первой странице выдачи, точно занимались своим SEO-продвижением. Чтобы продвигаться, сайт должен быть качественным и давать полезные ответы на запросы пользователей.
- SMM. Это создание и раскрутка аккаунта в соцсетях. Так вы можете создать вокруг своей компании сообщество лояльной аудитории, которая в дальнейшем легко может стать вашими клиентами.
- Гостевой постинг. Это публикация полезных и интересных статей на других сайтах. Обычно внутри таких материалов размещают ссылки на свой сайт. Это приводит дополнительный трафик и также помогает продвигаться в поисковой выдаче.
Обычно мы рекомендуем комбинировать методы продвижения из разных групп. Консервативные методы — это ваше вложение в будущее. Даже если на какое-то время вы перестанете в них вкладываться, они всё равно будут приносить отдачу. А активные помогают получать клиентов здесь и сейчас, а не ждать несколько месяцев, пока аккаунт наберёт подписчиков или поисковая система заметит ваш сайт. Если бюджет скромный, можно начать с активных методов, а потом реинвестировать доход ещё и в консервативные.
Также важно понимать, что выбор каналов продвижения должен зависеть от:
- Вашего бюджета;
- Целевой аудитории.
Ведь странно продвигаться там, где нет ваших потенциальных клиентов. Например, зимние шины неэффективно рекламировать в аккаунте детского блогера. То же самое с бюджетом: при 5 тысячах рублей в месяц вы не сможете использовать дорогостоящие инструменты продвижения. Например, контекстную рекламу или продвижение через блогеров-миллионников.
Поэтому чтобы дать более точный ответ, нужно знать хотя бы ваш продукт и его
позиционирование и понимать бюджет, которым вы располагаете.