Мы пользуемся выгрузкой аудитории у конкурентов. Затем снимаем половозрастные характеристики. Далее, что является наиболее важным, мы смотрим, в каких других сообществах состоит эта аудитория. Это будет являться наиболее важной информацией для понимания ЦА.
Приведу пример из одного из наших отчетов. Мебель на заказ в Йошкар-Оле:
1. Пол: мужчины 32%, женщины 68%, не указано 0%
2. Возраст: до 25 лет 12%, 25-35 лет 37%, 35-45 лет 24%, от 45 лет 8%, не указан 19%
3. Города: Йошкар-Ола 39%, Москва 6%, Чебоксары 2%, Казань 2%, Санкт-Петербург 2%
4. Достоверные группы: новостные паблики, городские (ЧП / подслушано) паблики, барахолки, группы для мам, административные группы (ГИБДД / администрация города), доски объявлений, мебель на заказ, группы торговых центров, аренда квартир, ремонт квартир, агентства недвижимости, подработка и работа, группы моды и красоты, доставка еды, группы здоровья, услуги фотографа, музыка, кино, паблики с научными фактами, сад и огород, спорт, дополнительное образование
Обратите особое внимание на пункт №4. Кроме стандартных интересов мы видим группы для мам. Так и есть в большинстве своем ЦА - женщины с детьми. Также ремонт квартир и агентства недвижимости позволяют понять, что часто заказ мебели сопровождается ремонтом и покупкой недвижимости. Это отличные направления для рекламы.
Стратегию стоит определять в зависимости от продукта. Если он "одноразовый" (мебель на заказ, ремонт под ключ, риэлторские, свадебные услуги и т.д.), то важно выстроить маркетинг в полной окупаемости вложений в продвижение при покупке. Если продукт "многоразовый" (еда, бьюти, СММ и т.д.), то окупаемость нужно закладывать на дистанцию. Очень важно заранее предусмотреть способы возврата клиентов за повторными покупками.