Самая главная ошибка — вместо того, чтобы доверить ведение рекламной кампании профессионалам, занимаются этим сами, думая, что легко во всем разберутся сами. Конечно, разобраться самому можно в чем угодно, но вести рекламную кампанию — это не задача предпринимателя. Задача предпринимателя — организовать бизнес-процессы, которые выполняются профессионалами.
Остальные ошибки, как правило, вытекают из главной. Вот, некоторые из них:
- Не подготовлена точка входа. Куда попадает человек из рекламной кампании? Сайт, лендинг, чат-бот, маркетплейс, — все это должно быть идеально настроено с точки зрения UX, чтобы потенциальный покупатель, не сбежал в ужасе, а вручил вам свои деньги.
- Не готов отдел продаж. Рекламная кампания может принести вам сотни и тысячи заявок, но что толку, если ваши менеджеры по продажам не хотят или не умеют продавать?
- Не просчитана юнит-экономика, — предприниматель просто не знает, сколько он может потрать денег на получение заявки, а сколько на закрытие сделки, так чтобы эта сделка была рентабельной.
- Выбраны не масштабируемые каналы, как правило, — это слишком узкая аудитория, которая, как казалось бы на первый взгляд, даст большую конверсию и меньшую стоимость привлечения, но на деле очень быстро выгорает, при этом не дает вам возможности сегментировать аудиторию и делать хоть какой-то маркетинговый анализ.
- Ориентируются на опыт и кейсы крупнейших игроков. Когда малый и средний бизнес, используют инструменты и стратегию игроков федерального масштаба, чаще всего это не ведет ни к чему, кроме как к сливу бюджета и разочаровании в рекламе, в принципе. Помните, прежде чем рекламироваться на телевидении, становиться спонсорами мероприятий или заклеивать биллборды, стоит вырасти из МСП на, так называемом, перфоманс-маркетинге, рекламе, где вы точно сможете измерить результат и всегда будете знать ROMI каждого канала.