С учетом современных реалий рынка и конкуренции в профессии, то примерно все, и еще немного больше, а именно:
- Генерить идеи для контента, придумывать инфоповоды, упаковывать идеи и согласовывать их с руководством; разрабатывать стратегии и придерживаться плана их реализации;
- Писать контент / снимать контент / обрабатывать контент. Речь идет как о текстовом, так и видео и аудио контенте;
- Чувствовать целевую аудиторию, считать целевую аудиторию, общаться с ней на одном языке, при этом не забывая "проталкивать интересы компании" на эту аудиторию;
- Понимать что такое трафик, вовлекающие и конкурсные механики, работать с ними на привлечение новой аудитории и удержание / развлечение существующей;
- Работать с блогерами и партнерами, искать и готовить коллаборации;
Ну и, разумеется, знать механики работы различных социальных сетей и пользоваться этим.
Личные качества необходимые сммщику – креативность, общительность, приветливость, творческая жилка, насмотренность, чувство стиля и вкуса, умения слушать и слышать, навыки дипломатии и переговоров, стрессоустойчивость, грамотная устная и письменная речь, умение работать на камеру и еще сотня-другая навыков :)