Сфера очень динамичная, где нужно быть постоянно в курсе новых трендов, проходить обучения, вебинары, либо развиваться самостоятельно. Помимо навыков, которые я опишу ниже, должны быть и определенные личностные качества: насмотренность, креативность, организованность, коммуникабельность, грамотность, гибкость, инициативность.
Ниже описываю подробно, что должен уметь SMM специалист:
- Проработка стратегии ( конкурентный анализ, создание УТП, подготовка сегментации и аватара аудитории)
- Разработка и создание контента (планирование, написание сценариев для клипов и сторис, прогревы, сторителлинг, работа с текстами и визуалами)
- Комьюнити (геймификация в сторис, создание квизов)
- Таргетированная реклама (работа с воронкой продаж, тестирование и запуск РК, проработка объявлений, аналитика, парсинг, создание креативов, маркировка рекламы)
- Понимать функционал и как продвигаться на каждой из площадок (Вконтакте, Instagram, Youtube, Одноклассники, Дзен, Кью, Tik Tok)
- Работа с блогерами (подбор, отсев накрутчиков, постановка ТЗ, оценка результатов)
- Работа с мессенджерами (Telegram и WhatsApp, создание, оформление и ведение каналов)
- Аналитика ( подготовка отчетов)