SEO на Wildberries отличается от традиционного понимания SEO. Если в традиционном SEO мы работаем с контентом, внутренней настройкой сайта и внешней оптимизацией, то маркетплейсами необходимо заниматься комплексно: делать описание с ключевыми запросами, готовить качественные картинки, заполнять характеристики, запускать платное продвижение, заниматься отзывами и пр. Подробнее о продвижении на маркетплейсах можно прочитать в
нашей статье на PPC.
Названия действительно влияют на продвижение карточки. Сейчас продавцы могут писать название товара сами (раньше Wildberries делал это автоматически). Чтобы название было релевантным, необходимо собрать подходящие ключевые запросы с помощью сервисов аналитики. Самый простой — Вордстат от Яндекса.
С его помощью можно перебирать разные слова и фразы, ранжировать их по количеству запросов и делить на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Деление по частотности зависит от общей картины сферы, но в среднем можно дать такие цифры: высокочастотные — от 1 000 показов, среднечастотные — от 100 показов, низкочастотные — меньше 100 показов.
Из запросов формируют название, обычно по такому принципу «бренд / название товара / уникальная характеристика или дополнительные ключевые слова».
- Бренд — название вашего магазина или бренда, который вы продаете.
- Название товара — один из высокочастотных запросов, который описывает ваш товар.
- Уникальная характеристика или дополнительные ключевые слова. В случае с уникальными характеристиками это может быть марка товара или его размеры. Дополнительные ключевые слова можно выбрать из высоко- или среднечастотных запросов.
Для названия товара есть несколько ограничений. Например, ИП продавца — это не бренд, его нельзя указывать в карточке. Также нельзя указывать символы в начале (№1, $ и пр.) и писать синонимичные выражения (игрушка / детская игрушка).
Длина названия ограничена до 40 символов. Так удобнее для пользователей — они увидят полное наименование, а не обрезанную часть.
Если вы не заполняете название самостоятельно, Wildberries формирует его автоматически по похожему принципу «бренд / название товара». Не факт, что такое название карточки продвинет ее среди конкурентов, поэтому лучше формировать вручную.