Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько в маркетинге полезно изучать чужой опыт?

Есть мнение что, крайне редко есть смысл смотреть на чужие идеи в области маркетинга, ибо они применялись конкретной компанией в конкретных условиях и для решения конкретных задач. С применением вроде понятно, но делает ли трудность прямого применения бессмысленным изучение?
Бизнес и менеджментМаркетинг+1
Андрей Калмыков
  ·   · 20,5 K
Предприниматель, маркетолог, писатель, наставник...  · 19 авг 2022
Я считаю, что анализ кейсов (как и конкурентов) - это обязательное занятие для любого бизнеса, что уж тут говорить о маркетологах. Понятно, что это конкретная ситуация, задачи и условия, которые невозможно повторить на 100%, но получить интересные идеи из чужого опыта не только можно, но и нужно. Всегда "топлю" за это!
Пишу про маркетинг и предпринимательство. Художка на AT https://vk.cc/ciTg5HПерейти на litres.ru/author/aleksandr-martakov
9 экспертов согласны
Изучать надо, а вот с применением данных из кейса надо быть аккуратнее:) Чужой опыт может еще и натолкнуть на новые идеи.
@Марина Авдеева, новые идеи и гипотезы получаем, а дальше - тестировать их)
Короткий ответ по делу
Жанна Акопян
подтверждает
5 янв 2023
Учиться на чужом опыте очень нужно. Получаешь много инсайдов и в какой-то мере экономишь свое время. Но не стоит брать их опыт как единственный вариант для развития событий. Не буду рассказывать подробно поскольку выше уже грамотно и развернуто изложено
@Жанна Акопян, само собой. Это было в их ситуации и в то время/той ситуации на рынке
с бизнес-клиентами всегда погружаешься в их среду и очень полезно начать понимать, путем самообразования, на каком языке разговаривает клиент!  
@Елизавета Семенова - юрист, это само собой) иначе как оказывать ему услугу?)))
Я с ответом в целом согласен, но верифицировать его не могу, потому что считаю плохим тоном делать это с ответами на свои же вопросы :)
Даже если меня поропросили
@Андрей Калмыков, да я вроде не просил верифицировать ответ)))
Изучать чужой опыт обязательно необходимо. В большинстве случаев он поможет не наступать на грабли, а так же выявить ваши сильные и слабые стороны, поможет увидеть действительно работающие на практике стратегии.
Очень полезное мероприятие, когда информация фильтруется. Иначе могут быть проблемы в работе и в голове. Например, многие перед запуском таргета ориентируются на чужой опыт, чужие цифры, ищут кейсы и видят там сказочные цифры - супер дешевые клики, РОМИ по несколько тысяч и десятков тысяч процентов. Но забывают почему-то про сроки, тест и тд. И когда запускают рекламу, и не видят таких результатов, начинают очень расстраиваться и обесценивать свой результат
@Насиба Бабаджанова, по таргету в кейсах можно только на идеи посмотреть и как хорошо им было когда-то)))
Считаю маркетологи как и любой другой сектор могут  приплачивать друг другу за ценные советы.  Так можно сэкономить на расходы рекламы. 
Средств на рекламу уходит много - окупаемости ноль.
@Elvira Ivanyuk, что-то не то у вас с рекламой
Анализ - наше все, родные.
Друзей, врагов, конкурентов, клиентов, партнёров. На своих ошибках учиться хорошо, конечно, но только не в случае, если в твоих руках бюджет заказчика. И не в том, если у тебя априори бюджет.
Да и велосипед нельзя изобрести, когда его уже давно изобрели и модернизировали. 
Подсмотренное украденным не считается) 
Продюсер. Эксперт в области системного маркетинга.  · 9 июл 2022
Я считаю, что разбор чужих идей, подтверждённых конкретным опытом, крайне полезен. Но не для слепого копирования, а детального анализа. И уже после разбора эти идеи можно адаптировать как-то к своим проектам.. а можно и... Читать далее
Помогаю выстраивать бизнес системыПерейти на t.me/berdoffpro
6 экспертов согласны
Коротко и по делу)
Медицинский маркетолог   · 8 июл 2022
Не столько полезно, насколько необходимо. Как минимум посмотреть куда смотрят коллеги.  Некоторые в маркетинге, начинают с изучения конкурентов, а это изучение чужого опыта маркетологов, поэтому это не то, что бы чужой опыт, а... Читать далее
Каждое слово полезно, с каждым предложением интереснее…Перейти на t.me/puls365
3 эксперта согласны
Лепесток Маркетинга <3  · 13 июл 2022
Анализ конкурентов это один из самых важных этапов в стратегическом планировании. На своих ошибках учатся, на чужих делают карьеру, есть такая фраза. Анализ конкурентов во - первых, облегчит, например, формирование аудитории... Читать далее
3 эксперта согласны
Коллега разбирается в теме, описывает преимущества. Данному методу имеется название - бенчмаркинг. Замечательный... Читать дальше
Маркетолог из провинции  · 19 дек 2022
Понять теорию без практических примеров крайне сложно, а иногда и вовсе невозможно. Поэтому к изучению чужих идей и кейсов нужно подходить именно с этой стороны - как обязательное изучение практического применения теоретических... Читать далее
Маркетолог из провинцииПерейти на instagram.com/soffrick_andrey
2 эксперта согласны
Из ответа слов не выкинешь! Отлично все расписал!  Добавлю, только то, что если в продажах вы недавно, не представл... Читать дальше
Для того чтобы преуспеть в бизнесе, необходимо...  · 13 июл 2022
Заимствование опыта как эффективный метод улучшения бизнеса. Чужой опыт стоит изучать. Он полезен, нужен. Но чужой опыт не должен быть основой вашей работы. Почему не стоит ориентироваться на других. Предположим, что вы... Читать далее
2 эксперта согласны
Создатель Chrono.ru и Wjay.ru. Эксперт в области...  · 20 июл 2022  · chrono.ru
Здравствуйте! :) Изучать — не значит копировать. Вот копировать категорически опасно, и не столько по этическим соображениям, сколько из логики — действительно, нет универсальной пилюли, тут как в медицине: смотрим на пациента... Читать далее
Эксперт в области часового бизнеса и маркетинга роскоши.Перейти на t.me/indinok_notes
1 эксперт согласен
Ого, никогда бы не подумал, что в такой сфере может быть такой цикл сделки. А на какой рынок продвигаете?
✅Маркетолог ✅Эксперт в области контекстной и тарге...  · 2 авг 2022  · direct31.turbo.site
Добрый день! 
Безусловно, опыт коллег очень полезен для изучения и анализа. Возможно, некоторые инструменты или связки окажутся полезными в вашей сфере. 
Маркетолог Татьяна БогунПерейти на direct31.turbo.site
1 эксперт согласен
Полезно и нужно. Причем успешный и провальный опыт. 1. Это позволит не повторить чужие ошибки и сэкономить себе... Читать дальше
Квал. инвестор (реестр Сбера). МВА "Стратегия". Др...  · 3 авг 2022  ·
GPT_chat_robot
Открою Вам тайну, что теоретики маркетинга как раз и обобщали чужой опыт. А потом оборачивали их в красивые модели типа 4Р или 4С. И в принципе весь менеджмент, как и входящий в него маркетинг, это анализ уже произошедших... Читать далее
Лайфхаки по Chat_GPTПерейти на t.me/ai_chat_gpt_ai
1 эксперт согласен
Спасибо за открытие мне тайны!
Интернет-маркетолог   · 17 сент 2022  · vk.link/as.internetmarketer
Изучать чужой опыт в маркетинге крайне полезно и даже необходимо. особенно если ниша новая, в которой вы еще не работали. Сам по себе маркетинг подразумевает под собой анализ, исследование, тестирование. Для чего это нужно? -... Читать далее
1 эксперт согласен
Хороший и развёрнутый ответ. Добавлю. Опыт необходим, так как без последовательности передачи опыта наших предков... Читать дальше