Отдельно рассматривать соцсети можно, но это будет сложно, если нет общего понимания работы маркетинга, PR и рекламы. Для эффективного продвижения важно понимание работы каналов в комплексе: как работают поведенческие паттерны, в каких каналах как себя ведет аудитория, какая специфика у тех или иных каналов донесения информации до человека.
На изучение маркетинга могут уйти годы, но можно уложиться и в пару лет теории. Я всегда за глубокий системный подход.
Что нам показала ситуация последнего квартала? Соцсети — не камень преткновения, помимо запрещенной сети есть и другие возможности для продвижения.
Если говорить про то, сколько времени нужно на погружение в продвижение:
— В среднем на качественное изучение теории совсем с нуля достаточно около трех месяцев, только для работы в одной соцсети.
— И минимум квартал на то, чтобы обкатать изученную теорию в действии и получить какой-то первый результат.
— В целом, стать более менее понимающим и знающим специалистом можно и за год, но в рамках одной социальной сети.
— 2-3 года — сможете выходить на нормальный рынок и продавать свои услуги дороже.
Важнее всего, конечно, погружение в практику. Любая теория бесполезна, если вы не имеете рабочего опыта. На практике, механики продвижения — это динамично развивающиеся каналы, которые требуют постоянного изучения и погружения в специфику, так что здесь считать ни месяцы ни годы не получится. Если вы обучились и решили приступить к работе спустя года 3 — вы вряд ли что-то поймете, зайдя в рекламный кабинет.