Стратегия должна быть комплексной. Это незыблемое правило. Но главное — она должна быть своевременной и актуальной.
Есть три кита любой SEO-стратегии: работа со ссылочной массой (крауд, закупка ссылок на мирке и goget, размещение на релизоприемниках и прочее), оптимизация поведенческих факторов (и вот если раньше "как ни крути, мы продолжаем крутить" помогало, сейчас надо быть изобретательнее) и оптимизация собственно самого сайта (внутренняя, работа с наполнением, создание релевантного контента с ключами и прочее).
Все остальное — частная история с каждым проектом. И бюджет, выбор конкретной методики работы с каждым "китом" зависит от ниши, сайта, стартовых условий. У кого-то конкуренты сливают по 350 000 руб в месяц на seo, кому-то важно продвинуть не сколько сайт, а картинки в поисковой выдаче (если вы продаете элитные дома, а по брендовому запросу выходят халупы из деревни созвучной бренду). И вот тут уже стратегия декомпозируется на конкретные этапы и задачи.
Суть одна — релевантный сайт, который интересен и полезен клиентам, никогда не упадет в выдаче. А задача стратегии — сделать его таким, а главное, поддерживать в актуальном состоянии.