Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Безопасно ли летать на самолетах, которые больше года почти не летали?

Во время длительного простоя техника портится, особенно в тропиках: высокая влажность, жара, плесень, ржавчина, ультрафиолет, гнезда насекомых и птиц в двигателях, резина плавится и т.п.

ТуризмПутешествия+3
Жанна Тара
  ·   · 8,0 K
Православный, русский, радиоинженер. Интерес -...  · 7 апр 2021

Тут я тебе сразу отвечу.
Вопрос не имеет смысла. Почему?
Самолёт - дело серьезное, это не утюг.
Есть регламенты - по хранению, консервации и техническому обслуживанию подобной (да и любой) техники. На все есть ТУ, ГОСТы и другие распорядительные документы - обязательные к исполнению. Вопрос состоит кто и в какой мере проводил регламентные работы и предполетную подготовку.
Вопрос правильности самих требований к подготовке летательного аппарата после годового простоя не рассматриваю.
Согласен, тропики - это не умеренная полоса (классификацию тропиков по гражданскому и военному ГОСТам не привожу - тебе ничего не даст).
Как всегда действует человеческий фактор и совесть человеческого фактора.
Вы думаете, если самолёт безжалостно эксплуатировался в течении года в тропиках - и при этом не проходил ТО и текущий ремонт с надлежащим "качеством" он будет безопасней?
Тут много от чего зависит, в том числе и от самого самолёта: качества изготовления и надёжности всей конструкции.
Летать всегда опаснее, чем ходить и ползать по земле.
С уважением.
Мне интересно, посмотреть на другие ответы.

1 эксперт согласен
Спасибо за ответ. Да. Все верно, ошибаются все, а в некоторых странах еще и работают так себе. Плюс именно в... Читать дальше
Лучший
Пилот. Хоккеист. Блоггер. Подкастер. В свободное...  · 9 апр 2021  · yandex.ru/q/loves/mamayaletal
Короткий ответ Короткий ответ - не достаточно данных. Если всё делается правильно - то, скорее всего, безопасно. Длинный ответ Давайте отвлечёмся от тропиков, птичьих гнёзд и ржавчины, но обратимся к сухому языку нормативов и... Читать далее
2 эксперта согласны

Подробный развернутый и аргументированный ответ

Инструктор-экзаменатор  · 20 авг 2021
Нет никакой разницы, сколько времени не летало ВС. Существуют определённые процедуры поддержания лётной годности и в соответствии с ними, воздушное судно, имеющие необходимые документы может стоять, лежать, сидеть, висеть и... Читать далее
1 эксперт согласен

хоть и коротко, но верно