Отвечу про соцсети.
Почему это плохо для компании: компания отчитывается перед аукционерами. Готовит большие отчёты и говорит, что у соцсети активная аудитория, много комментариев и живых людей. Но если зайти под записи — окажется, что все комментарии пишут спамные сообщения с фишинговые ссылками. Акционеры разочаровываются в компании и выводят деньги. Итог — компания закрывается.
Почему это плохо для пользователей: пользователь регистрируется в соцсети и потом ищет группы по интересам. Вступает в такое сообщество, а там посты и комментарии — левые ссылки и спам про 300м и горячих девушек. Человек делится своими мыслями в постах, но получает в комментариях только спам. Разочаровывается и уходит.
Получается такая ситуация, что спам это досадная штука как для денег самих соцсетей, потому что получается, что они не могут честно ответить сколько реальных людей пользуются ей, а также для пользователей, которые не получают релевантные ответы.
Капча — это одна из технологий сдерживаний спам активностей. Например, в Телеграме есть специальные боты, которые отслеживают ссылки в комментариях и удаляют их. В классических соцсетях есть капча, которая появляется если есть подозрение на частую смену IP или частые повторные сообщения в комментариях или личных сообщениях. Чтобы не распространять это — соцсеть так защищается.
Вам всего секунду ввести капчу, а для соцсети — это огромная работа.