Сначала уточню. Сперва - с позиций работодателя.
"Карьерная лестница" - это обычно говорят о "вертикальной" карьере, т.н. управленческой. То есть: "Учись, развивайся, мы тебя начнем двигать, станешь сначала маленьким начальником, а потом побольше; у тебя будет более ответственная работа и более высокая зарплата" - таков, если все по-честному, условный месседж высшего руководства.
А еще есть "горизонтальная" карьера, т.е. человек работает на одной и той же должности, но со временем - и по мере того, как растет его мастерство - круг задач становится все шире, а зарплата все больше. Управленческой составляющей (и вместе с ней - ответственности за подчиненных) нет.
Привязывать тему обучения к карьере - вполне-таки корректно. Но очень важно соблюдение ряда правил:
- Понимание руководством, какой тип карьеры предпочтителен для человека, которого побуждают учиться;
- Выстраивание четких критериев успешности обучения человека, чтобы не оказалось: он уверен в том, что прекрасно все освоил, а руководство полагает - это вовсе не так, а потому его карьера не развивается;
- Выполнение руководством своих обещаний в случае наличия п. 2. То есть реально двигать карьеру человека, если тот выполнил свои обязательства. Потому что если человек тратил время, силы, освоил какой-то значительный объем знаний, получил навыки, а потом выяснилось, что применять ему все это негде - это здорово демотивирует и подрывает доверие к работодателю. Особенно - если реально обещали какую-то должность, а она уплыла к чьему-то родственнику или сотрудник получил должность, но никто ему там не разрешает использовать новый интеллектуальный "багаж".
По моим многолетним наблюдениям, с перечисленными правилами обычно проблемы. Да и с "горизонтальной" карьерой - тоже, так как сразу всплывает вопрос значительного увеличения зарплаты. А ведь сейчас очень многие выбирают именно "горизонтальный" вариант, не желая брать на себя дополнительную ответственность. Даже Роструд недавно высказался по этому поводу - мол, не хотят наши люди перерабатывать!
Если руководство организации просто хочет развивать своих сотрудников, делая их более разносторонними, просвещенными, эрудированными - прекрасно. На карьере можно не зацикливаться. Лояльность персонала в таких случаях заметно подрастает, а для людей это точно полезно. Сейчас, правда, немногие компании готовы вкладываться в подобное, но такой тренд есть, и это замечательно.
Также тема обучения очень важна - тоже без всякой привязки к теме карьеры - потому что и уровень образования сильно упал; и в культуре изменения серьезные, поэтому в бизнесе сильно страдает коммуникативная составляющая; и жизнь меняется очень быстро, так что частенько наемным работникам не хватает знаний даже для того, чтобы просто нормально выполнять свою работу. Обучение может частично решить эту проблему.
..................................................................
Теперь - с позиций наемного работника. Тут все совсем просто.
Если человек сам решает для себя вопросы обучения (учиться / не учиться / чему учиться / как учиться) - то ему и карты в руки, как решит, так и будет. Интересует его в первую очередь карьера - будет учиться тому, что актуально для карьеры (только неплохо бы узнать мнение руководства на сей счет, чтобы в случае чего усилия не пропали даром). Интересует развитие и обогащение своего кругозора в принципе - велкам, сейчас в этом плане огромный выбор.