Кажется, что сейчас смотреть на школу можно только с двух сторон: готовить к экзаменам или раскрывать потенциал. Но почему, откуда этот разделительный союз "или", почему нельзя такой приятный соединительный "и"?
Задумалась сейчас о методах, сразу в голове какие-то механические действия на уроке. Мне больше нравится слово "процесс". Какие процессы должны происходить на уроке, что мы должны делать, чтобы развивать личностный потенциал ребенка, но при этом давать материал, который пригодится на экзаменах?
Уверена, что на уроке должно быть место действию. Имею в виду споры (а почему такой суффикс/ а откуда теория, давайте докажем), обсуждения, работу на стендах, куда можно подойти, написать ответ, прикрепить ответ, проверить, что написал сосед, нарисовать котика в конце концов.
Так происходит общение на уроке и взаимодействие, так раскрывается личность и потенциал (можно без союза). Можно увидеть, как ученик работает на самом деле, чего пока боится, а что получается хорошо и можно идти дальше. Видно, кому комфортно работать в паре, а кому одному, а кто жить не может без командной игры. Стоит подумать о том, что работать можно не только в тетради в одиночку, но использовать всё пространство класса. И материал можно интересно подать: расклеить по стенам, прикрепить под парты и за картины - и увидеть, как проявил себя каждый ученик, пока искал, решал и бежал меняться работой с тем, кто уже решил свой пример.