В детском возрасте информация усваивается быстрее. Гибкость мышления связана с отсутствием шаблонов и стереотипов.
У взрослых сформировались нейронные ассоциативные связи, поэтому труднее воспринимать информацию.
Память подразделяется;
- на механическую, когда целенаправленно что-то заучиваем
- непроизвольную - запоминание "само по себе", при котором отсутствует цель что-то запомнить.
У детей несколько способов фиксации информации, у взрослого, как правило, один.
Главная задача детей учиться, взрослые работают, времени для учебы меньше. Надо отметить, что вредные привычки -курение, алкоголь и другие играют свою негативную роль.
Что можно сделать?
Мотивация для учебы обычно связана с работой, нужно добиться карьерного роста. Сменить сферу деятельности помогает обучение новой профессии или переквалификация.
Лучше запомнить новую информацию помогают мнемонические правила и приемы, основанные на подборе ассоциаций.
Расширить кругозор поможет чтение или прослушивание книг, просмотр видеороликов.
Стимул для получений новых знаний - это знакомства и общение, повышение самооценки, расширение кругозора, улучшение физической формы и здоровья.
Возраст - не преграда для тех, кто хочет учиться!
- Алан Стюарт (Австралия) стал магистром медицины в 97 лет.
- Сигэми Хирата (Япония) получил диплом института дизайна и искусства в 96 лет.
- Кирилл Патрахин (Пермь) поступил в университет в 90 лет.
- Галина Чернова (Крым) -в институт экономики и хозяйственного права в 86 лет.
- Габдулла Галеев (Татарстан) поступил на филологический факультет в 80 лет.