Для меня, прежде всего, основными критериями являются: 1) знание своей предметной области; 2) умение заинтересовать предметом.
Я сменил три университета и главная проблема, которую я вижу в российском образовании, является в очень сухом преподавании. Повидав десятки преподов, лишь немногие могли действительно обратить внимание студентов на предмет. Я, сам по себе, не шибко активный и инициативный, поэтому мотивацию к изучению хотелось бы видеть от заинтересованного преподавателя.
Бывало так, что преподаватель прекрасно владеет своей предметной областью, но абсолютно не заинтересован в преподавании, а в вузе держится из-за чего-то другого. Стоит, че-то мямлит под нос, слайды переключает и в окно смотрит. Лично у меня, настрой к изучению полностью теряется.
А были и такие, что могут достаточно грубо изъясняться, много требовать, но слушать очень интересно и разбираться хочется.