Хороший или плохой - С позиции кого? Если абстрактно, то если 2/3 вовлеченных в процесс довольны и процессом и результатом - хороший. Если довольны все - лучший преподаватель))
Поскольку Many men - many minds "сколько людей - столько мнений". я скажу, что для меня "хороший преподаватель". Это тот, кто за определенный для всех преподавателей временной отрезок наделяет обучаемого наибольшим количеством знаний, умений и навыков.
Какими качествами должен, с моей точки зрения, обладать преподаватель для достижения указанной цели?
Быть дружелюбным и позитивно настроенным.
Быть высококвалифицированным в области педагогики и профессионально грамотным, гибким и креативным. Не достаточно "ЗНАТЬ" важно "ПЕРЕДАТЬ" знания: объяснить сложности просто и понятно с позиции возраста и подготовленности обучаемого.
Быть эстетически - привлекательным и образованным.
Уважать себя и достоинство обучаемого.
В любом процессе, в том числе и в получении знаний и навыков, движущей прогрессивной силой является МОТИВАЦИЯ. Самая сильная и длительная мотивация - положительные эмоции. Если обучаемый чувствует расположение к себе преподавателя, психологически комфортно от того, что все понятно и сам студент видит свои новые достижения в обучении, самоутверждаясь и гордясь собой, плюс одобрение от преподавателя - это путь к высокой результативности.
Часто звучит фраза: "нужно научить добывать знания", исходя из общеизвестной сентенции " Дайте человеку рыбу — и вы его прокормите один день. Научите его ловить — и прокормите всю оставшуюся жизнь."
Сначала нужно "накормить" - дать понимание и начальные навыки и знания. А дальше, на базе полученного опыта и приобретенных знаний, объяснять возможности и методы самостоятельного совершенствования.
Желаю всем быть успешными и востребованными!