Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как ставить образовательные цели?

ОбразованиеСоциология+4
Михаил Свердлов
  ·   · 13,4 K
госслужащий правоохранительных органов  · 12 янв 2022
Если кратко, то технология целеполагания в образовательной деятельности предполагает, что цель всегда одна. Это запланированный результат педагогической деятельности; идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии. Цель должна быть максимально конкретной, чтобы при подведении итога занятия было возможно оценить - достигнут ли запланированный результат (цель)?
Цель урока выражается существительным, образованным непосредственно от глагола: нахождение (от находить), формирование (от формировать).
Цель цель урока формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся (что он будет знать, уметь и т.д.). К цели предъявляются следующие требования:
  • цель должна быть конкретна;
  • четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.;
  • цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся.
Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п. Например, ее можно конкретизировать следующим образом:
  • обеспечение усвоения учащимися закона, признаков, свойств, особенностей ...;
  • обобщение и систематизация знаний о ...
  • отработка навыки (указать какие);
  • устранение пробелов в знаниях;
  • усвоение учащимися понятий (каких?).
Выявление и закрепление знаний по теме … Устранение пробелов в знаниях учащихся … Формирование новых понятий (идет их перечень) … Обучение навыкам … Изучение схем включения … Изучение принципа действия и устройства … Расширение знаний о … Выявление знаний по теме …, умение их применять в условиях … Изучение способов определения … Изучение последовательности действий … Изучение общих схем … Изучение назначения различных … Изучение особенностей протекания явлений … Знакомство с порядком выполнения действий … и т.п.
Создать условия для: развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы); развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки); развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи;
развития памяти; развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог и т.п.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ целеполагания:
подмена цели содержанием ("познакомить учеников с ...")
подмена цели процессом деятельности ("ученики выполняют работу...", "ученики пишут...", "ученики решают задачи по теме...")
Изучить тему: «Диэлектрические материалы»; Углубить знания студентов по теме «Проводники»; расширить кругозор обучающихся - эти цели не конкретны, не проверяемы, нет критериев их достижения.
Здесь есть очень хорошая и подробная работа по данному вопросу.
Спасибо, очень своевременная информация.
Лучший
Основатель LXDhero.com, ex-руководитель школы...  · 12 янв 2022
Если вопрос в технологии - то можно использовать, например, таксономию учебных целей Блума или таксономию Марцано. Они помогут разложить цели по полочкам, чтобы ничего не забыть. Если хочется копнуть глубже, понять, почему... Читать далее
Фанат и творец образования - пишу в LX notes, основатель LXDhero.comПерейти на t.me/lxnotes
2 эксперта согласны
Директор Бизнес-школы УрФУ, IPMA(A), ICAgile  · 18 янв 2022
Традиционно, образовательные цели формулируются как перечень знаний-навыков-умений. Однако, если приоритет отдается знаниям, в надежде, что они позволят сформировать множество умений и навыков, то их сложно измерить (разве что... Читать далее
2 эксперта согласны
Лариса, огромное спасибо за потрясающий ответ!