Если вопрос в технологии - то можно использовать, например, таксономию учебных целей Блума или таксономию Марцано. Они помогут разложить цели по полочкам, чтобы ничего не забыть.
Если хочется копнуть глубже, понять, почему вдруг нужно ставить образовательные цели, можно почитать про бихевиоризм, именно этот подход стал источником представления, что обучение должно быть целенаправлено.
При проектировании обучения от образовательных результатов, мы придумываем, как сделать так, чтобы у студента что-то поменялось после курса. Установки, ценности, но чаще поведение - чтобы он начал что-то делать по-другому (или перестал что-то делать).
В бихевиоризме, популярном подходе в психологии в начале XX века, есть понятие о стимуле и реакции (S-R). Считается, что если изучить эту связку - какой стимул (например, обучение) влияет на какую реакцию (например, поведение), можно предсказать поведение исходя из ситуации и, изменяя стимул, можно изменить и реакцию.
Всё кажется очень простым, но есть еще много факторов влияющих на поведение. Бывает так: продавец прошел онлайн-курс по холодным звонкам, но все равно боится звонить клиенту. Или бухгалтер посмотрел видеоурок по 1С, но так и не научился в нём работать.
Наш мозг - очень сложный орган, и чтобы поменять поведение, и особенно выработать привычку, нужны какие-то специальные техники. Это еще более актуально для корпоративного обучения, ведь обучение для бизнеса — не самоцель. Сотрудников учат, чтобы они лучше справлялись с задачами, помогали компании достигать целей. Тут точно не обойтись без знания психологии поведения и мышления.