Да, мы постоянно сталкиваемся с этой проблемой, хотя профориентацией занимается школьный психолог, который проводит по различным методикам анкетирования. Но этого недостаточно, потому что даже к 9-му классу дети не могут определиться со сдачей экзамена по выбору. А ведь именно экзамены по выбору говорят о выборе будущего пути к профессии. Каждый раз, когда мы советуем родителям обратиться к психологу, даже анонимному, у них один ответ - мой ребёнок не псих. Вы подняли актуальную проблему. Редко бывает, когда ребёнок еще в раннем возрасте чётко ориентирован на свою профессию. Одного такого человека знаю. Мой племянник, как только начал разговаривать, громко заявлял, что будет вертолётчиком. В 7 классе решил пойти в кадетскую лётную школу, уже в 9 классе прыгал с парашютом, а сейчас уже учится на втором курсе высшего лётного училища. А основная часть ищет себя долго. Даже во взрослой жизни, будучи дипломированным специалистом. Я думаю, что регулировать данный вопрос необходимо на уровне государства. В советское время существовали УПК (учебно-производственные комбинаты), куда один раз в неделю мы ходили учиться и осваивали одну выбранную профессию. Я получила корочку "Швея-мотористка". До сих пор пользуюсь этим навыком, умею шить.