Старшеклассники, тем более одиннадцатиклассники, это особая категория ученика. Они уже чувствуют приближение нового этапа жизни, взрослые часто задают им вопрос о профессиональном самоопределении. Им дано правом выбор ВУЗа, своего будущего. Понятно, что тотальное большинство из них мыслят по-детски взрослыми высказываниями, но при этом они хотят и считают себя взрослыми. Это право юности. Проектная деятельность, построенная на совместной детско-взрослой деятельности, где одиннадцатиклассники уже могут передавать свой опыт ребятам помладше подкрепят тенденцию к взрослению, дадут ту степень ответственности, которая ожидаема. Если ответственность будет только за себя, то проект должен быть очень проф. направленным, специализированным, завязанным на специалистов данной профессии. Если это коммуникационный проект, внутри школьный, старшеклассникам надо дать "порулить". Причем, с возможностью принять решение и по-честному выполнить то, что приняли, без педагогических натяжек. Даже если Вы видите возможность ошибки. Надо их совершать. В грамотно организованной промежуточной рефлексии ребята смогут скорректировать свое решение, зато точно будут знать цену успеха в итоге.
Если ребята получат право присутствовать даже частично на рабочих совещаниях взрослых, они смогут увидеть новый тип отношений. Если у них будет там право голоса, тогда это не просто "увидеть", это "вступить" в профессиональные отношения. Особый партнёрский дух - лучшая мотивация, динамичность хода проекта, разделение полномочий и ценность с точки зрения будущего применения.