Хорошо бы хотя бы во взрослом возрасте понять, что обучение - это нечто актуальное, а не праздное и не погоня за мнимыми целями.
А когда знание актуально, оно усваивается само собой. Это навязанное знание во взрослого человека всё труднее и труднее впихнуть - по мере накопления у него опыта.
А вот "учиться"... Какое именно обучение имеется ввиду? Ну, разумеется, то, которое везде. Когда ученик - объект, а ответственность на учителе - субъекте. Вопреки буддистскому "нет учителей, есть ученики"...
Скрытый смысл вопроса в распространенном убеждении о потери с возрастом способности к "впитыванию информации" и о якобы "впитывании, как губка" этой самой информации в детстве-юности.
Да, такое относится к некоторым процессам - например, усвоению языков (спорту, танцам, рисованию, музыке... но достаточно только языков). Но тем больше именно в обучению языкам заметна мнимость наличного образования - навязанность ненужности правил там, где подсознание схватывает напрямую. Малыш в пару своих лет уже и понимает, и говорит на любом языке, который через то образование, которое ныне у власти, не даётся взрослым людям многими годами изучения.
В свои 40 лет я попал в иностранную среду, через три месяца я стал вдруг понимать, о чём они все, через год я стал забывать, что я иностранец. А потом, на родине, я оказался в школе для взрослых, где изучают этот язык: боже... Я понял, почему десятки лет изучения английского - мимо. И ясно, почему при 10-летнем изучении русского и литературы, большинство не может написать больше строчки - и то пишет штамповками. А уж ошибки...
Собственно ответ на вопрос прост: цель обучения должна быть актуальной. У человека, который является субъектом своего обучения всегда только так и есть. Значит, настоящая задача не в обучении, а в субъективизации обучаемого.