Ульяна очень хорошо описала перенесение внимания на творческую часть обучения/воспитания на примере дошкольного образования. Хочется только поделиться одним соображением.
Многие почему-то считают, что занятия в классе (человек 25-30) напрочь лишают каждого отдельного ученика творческой активности. Но позвольте привести пример из собственного опыта.
Курсы повышения квалификации для учителей. Даю следующее простое задание. Нужно взять простой листок бумаги, сложить его пополам, потом ещё раз пополам, потом ещё раз. Затем закрыть глаза и оторвать у листка правый верхний угол, затем нижний левый. Потому глаза открываются, листок разворачивается и поднимается над головой. А дальше удивительное: во всей группе (человек 15-20) ни у кого нет похожего листка бумаги. Все отрывали точно по указанию, но у всех получилось разное.
Так и на классных занятиях. Все делаю одно и то же, но результат у всех получается свой. Для получения одинакового результата нужно до предела алгоритмизировать процесс. Но учитель и ученики - люди, а не машины. Даже в математике при получения одного и того же ответа мыслительный путь у каждого ученика свой собственный, неповторимый.
Это и есть основа, элементарная единица личного творчества - делать своё в общем потоке. И умный учитель всегда не только поддерживает это творчество, но и умело его направляет.