Проблема этого вопроса - постоянная проблема, в злоупотреблении "бытовой педагогикой" по примеру "бытовой психологии".
Воспитание - это не профессия и обязанность, а независимый, постоянный, самоуправляемый и моделируемый процесс получения навыков, знаний и умений, необходимых для жизни в обществе.
Воспитывает человека не только школа, но и камень, о который он споткнулся, муха, которая села ему на котлету, степень яркости домашнего компьютера и даже группа крови.
То есть - важно - школа не "должна" воспитывать, а воспитывает. Делает это постоянно и в возрасте от 6 до 17 лет примерно наравне с родителями.
А раз воспитывает - значит, она должна моделировать воспитание так, как это заложено в понимании педагогов от политики на данный момент.
Простейший пример. Если ребенок в 6 лет приходит в школу с синдромом нехватки внимания, слабой концентрационной способностью и хулиганскими наклонностями, то можно, конечно, забить на это дело и сказать "родители должны воспитывать", но в целом опытному педагогу понятно, что родители будут воспитывать в том же духе. Это педагогический факт. Работайте с ним. Воспитания не будет.
И можно, конечно, грозить родителям пальчиком и вызывать их в школу, но лучше осознать - понять - и попытаться исполнить свой педагогический долг. То есть воспитывать.
Если Вы этого не сделаете, то к 5 классу у вас будет сидеть существо, которое дерется, бьет детей, хамит учителям. А к седьмому классу это существо, если вы женщина-учитель, может вас и отлупить, оставшись безнаказанным.
так что хотите или нет - воспитывать школе придется.
Другое дело, что с нормлаьными родителями этот вопрос надо обговаривать, потому что они не хотят слишком сильного воспитания школой.