К курсам и образовательным марафонам от блогеров я отношусь положительно. Но всё зависит от того, кто именно эти курсы и марафоны организовывает.
Есть два вида крупных блогеров:
▪️Блогеры-эксперты, которые набрали аудиторию благодаря демонстрации своих знаний.
▪️Блогеры, которые набрали аудиторию разными серыми способами.
В первом случае информационный продукт рождается на базе экспертности и ему можно доверять. Во втором случае — на базе желания монетизировать число накрученных подписчиков и доверия не вызывает.
Если вас заинтересовал информационный продукт, но вы сомневаетесь в «чистоте» блогера, можно проверить ее четырьмя способами:
▪️наблюдать за ним — как себя ведет и как общается с аудиторией, какие идеи транслирует и как они вяжутся с темой его курса;
▪️проверить, какое у него образование — почему он имеет право говорить и обучать на эту тему;
▪️читать комментарии под постами, проверять, насколько они однотипные, — так можно понять, живые люди или накрученные боты их писали;
▪️поискать отзывы о блогере и его продуктах в интернете или тематических телеграм-каналах.