Каково будущее, таковы и учителя будущего. Школа по своей сути, должна готовить к жизни. Но не по формуле "с волками жить - по-волчьи выть". Школа сама должна стать теми изменениями, которые (перефразируя Ганди) должны происходить в мире. То есть, школа должна быть впереди жизни.
Если коротко, будущее - это эпоха победившей, наконец-то честности. Сейчас жизнь - это торжество нечестности.
В чём честность, например, учителя? Впрочем, точно так же, как честность, скажем, юриста...
Каждому по результатам его труда - вот очевидная для всех честность. Как бы человек ни настаивал, что должна оплачиваться работа, а не результат. Если кто-то не знает, как это сделать практически, то это просто не тот человек, который это сделает.
Итак, каков результат работы учителя? Его ученик, разумеется. А именно: ученик должен научиться учиться. Он должен стать субъектом своего образования. А не быть объектом учителя. "Встретишь будду, убей будду" - это про что? Про то, что главная проблема учителя - он сам. Нельзя, чтоб один человек возвышался над другими - это нарушение заповеди заповедей (о запретном плоде с Дерева познания).
Если учитель сможет помочь ученику стать субъектом собственного образования за пару минут, то он, учитель, уже сделал своё дело. Далее он должен стать помощником субъекта... ну, у меня всё продумано, если что...