Дело было давно. Мы ходили в поход на Байкал. На выходе из похода мы встретили молодую девушку из Германии. Спросили ее, как ее занесло так далеко. И услышали, что по их законам молодые люди не могут после школы сразу пойти в высшее учебное заведение. Они должны определенный срок отработать на простой, мало престижной работе, типа медбрата-медсестры, помощника, ассистента, лаборанта, и т.п. в общем на подхвате. А потом уже идти поступать. Она сказала, что многие, чтобы не терять это время идут на подобную работу за рубеж, чтобы накапливать языковую практику, а заодно ещё и попутешествовать. Так она оказалась сначала в Белоруссии, потом в России, а потом возвращается домой.
Я не сведуща в законах Германии, я не уверена, что полностью верно передала порядок действий, но сама идея мне понравилась тогда, и до сих пор она мне кажется дельной. По факту нашим выпускникам не дают даже выдохнуть, осознать свой переход на следующий уровень ответственности. Многие так и остаются детьми по жизни потом.
Осознанный выбор даёт намного больше эффективности, больше желания завершить начатое и цели, достигаемые.
Это сложно организовать в масштабах такого большого государства и вряд ли подобное сделают.
Как-то я услышала мнение преподавателя о заочниках:
"Люблю заниматься с заочниками, они работают, знают чего хотят и после завершения их диплом пойдет в дело, в отличие от очников, которые в открытую тебе могут сказать, что никогда по специальности работать не будут".