Согласен с "не нужно всем подряд". Про "созреть"... скажу так, созреть нужно для самостоятельной жизни, что бы самому определять и решать что нужно, а что нет.
Про высшее образование у меня двоякое мнение. С одной стороны оно нужно, с другой - оно давно уже не высшее, так как во многих специальностях оторвано от практических дисциплин.
Наиболее приближено к идеалу , на мой взгляд, медицинское образование:
- есть отличное среднее специальное, которое готовит обслуживающий медицинский персонал (возможно не корректно выразился, но со стороны я это вижу так)
- высшее образование, которое готовит врачей. И все этапы обучения непрерывно связаны с практикой. И через 6 лет на выпуске не "молодые специалисты", а только 1-й этап, после которого предстоит несколько лет набираться практического опыта, о чём говорится изначально и отрегулировано законом.
.
Что же есть например в архитектурном образовании? Дипломированный специалист, который ограничился только ВУЗом, на выходе не умеет даже толком чертить. Эскиз такого специалиста настолько далёк от реальности, что требует 100% переработки, после которой может не остаться даже идеи. Про самостоятельную работу вообще не стоит говорить, так как работать с нормативной базой, со смежниками и прочее его никто толком не учил. Получается что он не способен выполнять даже техническую работу - чертежника (средне специальное образование - техникум!).
Хорошие спецы получаются только из ребят и девчат, которые САМИ во время учёбы находят подработки в проектных мастерских и вот они уже с дипломом способны к самостоятельной деятельности. Но это же не входит в учебную программу.
Вот и возникает вопрос: "Зачем такое образование?". Работодателю на выходе нужен специалист, способный выполнять работу, а не ученик, на которого надо учить практически с нуля.
.
Моё мнение, что сегодня огромный провал в среднем специальном образовании и большой отрыв между ВУЗами и реальным производством.