Если сегодняшнее образование относиться к сфере услуг, то человеку с лидерскими качествами трудно будет работать школьным учителем, а то и невозможно.
Только там где параллельно с образованием идет воспитательный процесс лидерские качества становятся необходимыми. Наглядный пример коммуна которой заведовал Макаренко.
Сегодня еще осталась сфера в которой от учителя требуются лидерские качества - это сфера спорта и дополнительного образование. Здесь если не будешь лидером, то за тобой никто не пойдет.
В свое время я заведовал детско-юношеским туристским клубом. Это походы по 5-14 дней, где не всегда встречаются населенные пункты. И днем и ночью ты отвечаешь за них.
Я не родился с лидерскими качествами, но ответственность (когда пишут в приказе что ты в путешествии отвечаешь за жизнь и здоровье детей), стремление сохранить группу, особенно в межсезонье, когда походов практически нет, лидерские качества формируются. Если нет, то клуб развалиться сам по себе.
Что касается школы, то как только подниматься статус учителя и вернется воспитательный процесс, тогда и потребуются учителя лидеры.