Учитель как должность. Форма "ведение за собой" определяет условие, что учитель вроде бы должен быть лидером. Но лидер - это способность духовная, сила воли, харизма, глубокие знания, прекрасная аналитика, прогноз, хорошие навыки коммуникации. Не менее трёх из перечисленных. Не все могут быть лидерами.
Однако, чтобы вести за собой к определенной, четко обозначенной цели иногда вполне достаточно быть грамотным руководителем и управленцем. Учитель как должность может грамотно вести к учебной цели, выполнять ее, быть уважаемым человеком, выходить из школы и тихо-мирно заниматься домашним бытом, простыми семейными радостями.
Учитель как стезя, миссия - это сто процентов лидерство. Это ведение по линии духовности. То есть способность человека влиять на сознание других людей, определять качество их вопросов, целей, выбор способов, формирование ценностей. И в этом смысле учительство - это не столько школой определяемая позиция, сколько жизнью вообще.