Я пока обнаружила два типа трудностей: ресурсные и содержательные. К ресурсным относятся дефициты внимания, времени и денег; во взрослой жизни сплошь и рядом обязательства, которые в приоритет для инвестиций ставят что-то другое, не образование. Дефицит ресурсов в свою очередь обуславливает содержательные "трудности"- выбора и интеграции/реализации. Выбор представляет трудность с точки зрения качества того, чему и как учиться на каждой следующей ступени. В современности, с одной стороны, предложений образовательных услуг миллиардытриллионов; цифровизация сделала возможным учиться всему у всех из любой точки мира; с другой стороны, возникает вопрос, обучение ли это (или просто информирование, зачастую очень недостоверное) и насколько качественный результат. Для меня результатом обучения является приращение навыка, усложнение структуры мастерства. Если говорить о непрерывном обучении, то выбор обуславливает именно последовательность- имеет смысл выбрать то, что продолжает уже пройденное и выводит на новый уровень- и как сказала, тут большие ограничения по контенту и вменяемости "учителей"/источников. Иначе-и это последний аспект, про интеграцию и реализацию- непрерывное образование превращается в очередную достигаторскую гонку ради "[шоколадных] медалек". Образовываться ради образования, без встраивания в жизнь, теряет смысл. Это все равно как тренироваться бегать марафоны, но марафоны не бегать. То же и с дискретной, непоследовательной моделью -когда образовываются хаотично и во всех направлениях ("драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота")-тут невозможно усложнение и эволюция. Из своего опыта: помогает общий вектор развития, под который подбираются отдельные блоки для непрерывного и последовательного образования.