"Непрерывное и добровольное стремление к знаниям по личным или профессиональным причинам, основанное на личной мотивации" у человека не может взяться ниоткуда. Его кто-то или что-то должно научить. Ну и внешние условия должны присутствовать.
Относительно "научить": у небольшой части людей идет из семьи. Т.е. это, по сути дела, поведенческий стереотип, человек вырос с ним и по-другому просто не может.
Другой части повезло встретить в жизни значимых людей: учителей, руководителей, друзей. Тогда включается механизм переимчивости и усвоения чужой эффективной стратегии.
Еще одна часть, глядя на увеличивающееся количество заболевших теми или иными формами деменции и послушав рекомендации врачей, биологов и нейропсихологов, в какой-то момент осознает, что мозг таки надо тренировать.
Еще одна очень большая группа людей - те, на кого воздействовала реклама индустрии саморазвития - им просто хочется быть в тренде. К слову, в этой группе довольно часто случается так, что самое главное в непрерывном обучении - это отчеты о нем в инстаграм и ФБ.
Отдельная категория - люди, которые любят свою профессию и, поскольку она им интересна, все время стараются узнать о ней еще больше.
Относительно условий: становится все больше людей, у которых есть свободное время и достаточно средств для того, чтобы включиться в life-long learning. Но они отнюдь не составляют большинство на планете Земля. И в нашей стране, и за рубежом немало тех, для кого эта тема ни капли не актуальна. Если вся жизнь человека состоит из погони за куском хлеба, если он пашет на трех работах, ненавидя их от всей души (или, напротив, все время ищет, где бы заработать), а в редкое свободное время решает бытовые проблемы - у него нет даже времени, чтобы подумать о непрерывном обучении.
Что до вопроса: "Разве есть, люди которые не учатся всю жизнь?" - учеба учебе рознь. Безусловно, пока человек жив, он вынужден - нравится ему или нет - подстраиваться под изменения. Но это вряд ли про добровольность.