Педагогика сотрудничества как основа системы Щетинина
Образовательную систему Щетинина называют философской, ибо она призвана сотворить цельную, творческую, обладающую системным мышлением личность.
Главная идея его системы
- Каждый человек обладает от рождения огромными возможностями саморазвития.
- Воспитание должно дать максимум свободы для саморазвития.
- Саморазвитие основано на природных склонностях учеников.
- Каждый ученик развивается в свои индивидуальные сроки.
Другими словами, ребенок должен сам создавать свою систему образования.
Щетининская система является частью педагогики сотрудничества.
В ее основе лежит:
- Развитие нравственности и духовности через образ жизни, а не через наставления.
- Стремление к познанию.
- Видение прекрасного во всем.
- Любовь к любому труду.
- Физподготовка каждого ученика через русский рукопашный бой для самозащиты.
Ребята, которые вырастают в атмосфере сотрудничества:
- много и продуктивно думают;
- изначально становятся учителями — легко могут объяснить материал другому;
- коммуникабельны и организованы;
- открыты для людей;
- способны к любому творчеству;
- обладают огромным чувством ответственности.