Любая методика может стать перспективной, если она подходит ребёнку и педагогу. То есть педагог владеет методикой, а ребёнок может воспринимать в этой методике.
Однако, следует помнить о важности преемственности между ступенями образования не только содержания, но и методик обучения.
Если ребёнок ходит в сад по системе Монтессори, а потом идёт в обычную школу, то ему будет сложно. Но найти сад, который работает полностью по этой системе довольно сложно, чаще это часть занятий в этой системе, или вообще используются отдельные элементы.
Также вальдорфская школа, она позволяет пройти все ступени обучения, но возникают трудности при смене образовательной организации.
Всегда есть риск,что ребёнок и педагог не найдут общий язык (очень в альтернативных школах, но тоже бывает). В общем, эффективность системы обучения зависит от массы условий.