Ко мне часто подходят люди с просьбами "научить английскому языку". Чаще всего подходят люди занятые и я им объясняю, что потребуется регулярный труд. И встречи как минимум дважды в неделю (лучше 3) и работа самостоятельная. А больше всего потребуется практика. Даже мне после школы с языковым уклоном и двух курсов инъяза потребовалась именно поездка в США на лето, чтобы значительно улучшить навыки. После этого чаще всего следует вопрос а можно ли как-то попроще и показывают какую-нибудь программу по обучению языку онлайн. На это я отвечаю, что еще ни разу в жизни я не видел человека изучившего иностранный язык по подобной программе...
Тезисно:
- Царских дорог ни в математике, ни в иностранном языке, ни в любом другом предмете не существует. Не надо тратить время на их поиск.
- Польза от любого занятия зависит прежде всего от усилий обучающегося. Она ненулевая в любом случае. Из онлайн-уроков пытливый ум ученика всегда сможет извлечь полезную информацию, навыки, детали. Очень удобно на компьютере выполнять домашнее задание. Экономятся и усилия преподавателя и проще для ученика.
- Регулярность это определяющая характеристика процесса. Любого. И особенно обучения. Если заниматься нерегулярно (в свободную минуту), то ожидать каких-то серьезных результатов не приходится. Человеческий моз это не жесткий диск, а процесс познания это не копирование файлов. Тут все намного сложнее. И тут не обойтись без преподавателя, программы обучения под четко поставленные цели и вашу индивидуальность.
Поэтому как инструмент и особенно для домашней работы или для отчетности мобильные инструменты вполне подходят, а как замена целостного процесса мобильные технологии не годятся от слова "совсем".