Я перестал работать в общеобразовательной школе до начала эпидемии, поэтому могу судить только с позиции репетитора. А для репетитора удаленка - это естественное состояние. Так сказать.
С экономической точки зрения удаленная работа - это один большой плюс. Потому что можно работать с другими регионами или даже странами. А это, как вы понимаете, положительно сказывается на доходах.
С точки зрения психологического комфорта удаленные уроки тоже лучше, чем очные. И дело даже не в том, что учителю-мужчине так безопаснее. Просто у репетитора основная клиентура - это выпускники. А с ними обычно не надо тартить время и силы на мотивацию, дисциплину и целеполагание.
Само по себе уроки мне тоже удобнее проводить онлайн. Сейчас есть много технических и программных средств для этого.
Онлайн-доски удобны для разбора, например, пунктуации. (Скинул напечатанный текст из сборника или с сайта - и черкай в своей удовольствие). Я пользуюсь сервисом "
MIRO".
Сочинения и изложения удобно писать в "Google Docs". Ты видишь, что пишет ученик в режиме онлайн и можешь по ходу урока поправлять текст.
Домашние задания можно составлять с помощью сервисов наподобие "Учи.ру" или "Яндекс.Учебник".
Если вам нравится работать с обычной доской, придется потратиться на маркерную шириной не меньше 1 м. Также потребуется веб-камера с разрешением не ниже HD. А вот здесь уже начинаются минусы. Цены на оборудование заметно выросли в последнее время (раза в два-три с начала эпидемии).
Страдает ли качество обучения от перехода на удаленку? Не сочтите за саморекламу, но мои ученики в прошлом году за редким исключением сдали экзамены на высокие баллы. Но речь идет об индивидуальных занятиях. О групповых судить не могу. Вероятно, там не все будет так радужно.
Не спорю, для многих предметов удаленный формат занятий не подходит, но русский для средней и старшей школы вести онлайн едва ли не удобнее, чем очно. Время от времени я даже провожу мастер-классы для коллег и делюсь опытом проведения уроков (бесплатно, разумеется).