Считаю, что прямо уж "потерянным" оно не будет. Хотя дистанционка заметно обострила те проблемы образования, которые уже были, и давно:
- проблема мотивации учеников, их заинтересованности в обучении;
- проблема устаревших форм обучения;
- проблема мотивации и подготовки педагогов.
Однозначно, обычный урок обычными методами в Zoom не проведешь. Нужно урезать долю материала, которую даёшь голосом, увеличивать долю визуала (а нашим педагогам платят за навыки работы с визуалом? их учат этому?). Нужно усиленно применять формы индивидуального консультирования, ведения и контроля – значит, это дополнительное время и труд преподавателя.
Все ли ученики могут работать не из-под палки?
Все ли они будут честно учиться, когда на дистанте так легко расслабляться и обманывать?
У всех ли у них дома есть / соответствуют требованиям процесса техническое оснащение и интернет-канал?
Готовы ли платформы веб-обучения принять массовую нагрузку учебных заведений?
Обеспечена ли безопасность людей, их персональных данных и материальных активов (это дети!)?
Вот самые очевидные вопросы, с которыми, я думаю, столкнулась не только Россия.