Сама работаю около 30 лет в школе полного дня. И вижу в этом массу преимуществ (хотя, в любом хорошем всегда можно найти и минусы). Давайте рассмотрим плюсы. Сразу оговорюсь, что в школах полного дня, где я работала, детей в классах не более 25!!! И это очень важно!
- Дети, когда родители работают с утра до вечера, целый день под присмотром, накормлены (у нас трех разовое питание)
- Если есть большой выбор разных кружков на все вкусы, то это масса возможностей для ребенка через пробы себя в разных деятельностях найти свое интересное и притягательное. Важно, чтобы такие кружки вели не рядовые учителя, как во многих школах, а увлеченные специалисты!
+В школе полного дня есть время прогулки, когда дети могут свободно играть на улице под присмотром воспитателя или учителя.
+Во второй половине дня, когда школа переключилась на кружковую работу, есть возможность позаниматься с ребенком, который по каким-то причинам отстает в программе (ребенок после болезни, например).
- ДЗ можно делать разноуровневым. Лично я выстраиваю ДЗ в трех ступенях. Обязательное - минималка на повторение того, что проходили на уроке (!!!реально это минималка). Индивидуальное в двух направлениях: либо коррекционное для тех, кому надо поработать с проблемой, либо продвинутое для более продвинутых детей (тут важно замотивировать детей выполнять этот уровень. У меня бонусная система - мощный мотиватор). Остается время на самоподготовке, ребята работают с творческими групповыми заданиями, которые очень любят.
- час чтения, где читаю все (и учитель в том числе). Читают то,что хочется, а не то, что задали))) Дети обожают этот час! Вторая половина дня дает возможность проводить такие часы.
+живое общение с детьми, через которое учитель и ученики становятся семьей (у нас именно так)))
+организация образовательного пространства, которое является мощным воспитательным рычагом... Это как засолка огурца. Если мы хотим получить маринованный огурчик, то в него глупо запихивать соль и специи. Нужно просто создать нужный рассол и погрузить в него огурцы... Они сами впитают в себя специи и соль. Так и с детьми. Само слово "воспитание" говорит о себе само - в-ось-питание!
+... Можно плюсы перечислять долго. Но при этом нужно помнить важную важность: сам школьный коллектив - тоже часть воспитательной среды. Если педагоги и другие работники школы работают в команде, если в школе позитивная обстановка, если учителя любят своих детей, то школа полного дня становится второй семьей для ребенка. И это здорово! Мой ребенок познал разные школы. В школе полного дня (в нашей школе) ей было комфортней всего. Школа уже позади... С нетерпением готовится в День учителя идти поздравлять своих учителей.